Блог / Статьи
ООО «ЭКОПАК-ГРУПП»

Как правильно выбрать кейтеринг, чтобы не испортить себе мероприятие?

Кейтеринг позволяет устроить праздник в любом месте. За счет такого удобства тренд на его заказ набирает популярность – практически каждый крупный ресторан готов предложить услугу выездного обслуживания. Чтобы впечатление осталось хорошим, а мероприятие прошло без нежелательных сюрпризов в виде невкусной еды, разберем, как выбрать кейтеринг.

Изучите профайл компании

На старте узнайте следующую информацию о компании:

  1. Число проведенных мероприятий за год. 150 торжеств – отличный показатель (период пандемии не учитывается).
  2. Объем продаж за год по выездным торжествам. Средний чек по меркам столицы – от сорока до восьмидесяти миллионов рублей. В период карантина показатель был в два раза меньше.
  3. Число кадров всей службы. После карантина от 10 до 15 штатных в среднем для столицы.
  4. Количество клиентов, которые воспользовались кейтерингом у компании повторно.
  5. Мнение клиентов. Можете попросить контакты заказчиков, чтобы получить их отзывы вживую.
  6. Платформы-партнеры – сотрудничество с ними считается хорошим показателем для компании. Отзывов о площадках нет, но их могут собрать, если попросить.
  7. Ключевые подрядчики. Вы вправе уточнить, у кого компания закупает продукты и напитки.
  8. Лицензия на алкогольные напитки – часто отсутствует.

Чем меньше данных компания предоставляет заказчику, тем более закрытой и слабой выглядит. Поэтому подойдет сравнение информации от нескольких подрядчиков.

Посетите компанию, если это возможно

Кейтеринг на мероприятии

Многие кейтеринговые компании имеют офис и кухню. Поэтому если вам откажут в посещение такого места – это плохой знак.

Обратите внимание на наличие:

  1. Офиса.
  2. Шоу-рума.
  3. Своего производства пищи – если оно отсутствует, то перед вами аферисты.

Также компания должна быть готова к проведению дегустации на выезде – вариант на своей территории не подходит.

Если говорить о профоборудовании, то не лишним будет уточнить у них о шоковом охладителе, пароконвектоматах и термобоксах. Отсутствие ответа – плохой знак.

Значимую роль также играет профупаковка и кассеты для транспортировки бокалов – картон для этого не подходит.

Убедитесь в пищевой безопасности

Проверка качества продуктов

В России часто не уделяют должного внимания пищевой безопасности. Особенно это актуально для выездных событий. Чтобы никто не отравился, у кейтеринг-службы должны быть следующие составляющие:

  1. Система ХАССП или НАССР. Речь идет о контроле температуры на протяжении всей работы с продуктами: прием, выдача на стол.
  2. Штатный врач – чаще его можно встретить у крупнейших операторов.
  3. Сертификаты на всю продукцию.
  4. Актуальные медкнижки у всего персонала. Можете сказать, что проверите подлинность в реестре и посмотреть на реакцию.
  5. Актуальные санпаспорта на авто. Транспорт также должен на регулярной основе проходить санобработку.

Определите регламент работы и наличие стандартов

Качество такого бизнеса зависит во многом от стандартов и процедур компании:

  1. Перечень документации во время подготовки к торжеству – в бумаге должны быть прописаны все детали.
  2. Детальный тайминг подготовки мероприятия. У менеджера банкета не должно возникать форс-мажоров.
  3. Детальный инструктаж для персонала. У каждого оператора официанты являются фрилансерами, поэтому при отсутствии стандарта в письменном виде качественного сервиса можно не ждать.
  4. Прием или передача напитков должны проходить только по накладной.
  5. Фото дегустации. Если кейтеринговая компания фотографирует – это хороший знак.
  6. Запрет на курение персонала.

Проведите тестинг компании

Процесс обслуживания мероприятия

Прежде, чем довериться подрядчику, вы можете посетить чужое мероприятие. Такой способ отлично даст понять, с какой компанией вы будете иметь дело.

Обычно у хорошего сервиса персонал ходит в униформе, имеется приложение к договору о техтребовании к подсобным комнатам, видеорегистратор работы в них, а также ланч-боксы для оставшихся продуктов для заказчика. Если продукция подходит для употребления, но заказчику она не нужна, то хороший подрядчик передаст ее благотворительной организации.

Если праздник проходит на открытом воздухе, вы имеете право требовать тенты со стенками. Также на больших праздниках компания должна использовать рацию.

Узнайте про системы внутреннего контроля

Отлично, если у кейтеринг-организации есть:

  • служба внутреннего контроля качества;
  • служба безопасности на выездном событии;
  • контроль блюд перед отгрузкой;
  • весы в подсобной комнате на мероприятии;
  • суточные пробы и журнал, в котором они зарегистрированы – большинство компаний о таком еще не слышали;
  • отчет перед заказчиком по алкоголю.

Изучите отзывы о компании

Отзывы других заказчиков – это опыт, позволяющий избежать ошибок. Сарафанное радио работает до сих пор. Можно узнать, каким кейтерингом пользовался коллега из другой компании и расспросить о впечатлениях.

Что касается отзывов на интернет-платформах, то часто люди делятся впечатлением непосредственно о ресторане, а не отдельно о кейтеринге. При выборе компании, обратите внимание на отзывы о каждом проекте команды. Качество продуктов будет похоже. Большое значение имеют детали:

  • указание даты визита;
  • наличие фотографий;
  • указание названий блюд.

Если на странице есть только положительные отзывы, опубликованные за короткое время, скорее всего, их заказали.

Проведите «контрольную» проверку перед началом мероприятия

Теперь вы знаете, как выбрать кейтеринг. В целом, выбор кейтерингового оператора для банкета – процесс нетрудный. Главное – внимательно изучите всю информацию об услугах, не бойтесь задавать уточняющие вопросы и не отказывайтесь от дегустации. Рекомендуем также приехать и проверить все перед началом банкета – это еще один шаг к гарантии того, что праздник пройдет на совершенном уровне и гости останутся довольны.

Читайте также:

Как увеличить объем заказов на доставку в Деливери Клаб?
Как увеличить объем заказов на доставку в Деливери Клаб?

Такого роста, как в сегменте доставки продуктов питания и готовой…

Как ресторану стать партнером Деливери Клаб?
Как ресторану стать партнером Деливери Клаб?

Многие рестораны, кафе, бистро работают на доставку. Организовывать собственную курьерскую…

Какую CRM для доставки еды лучше выбрать в свой ресторан?
Какую CRM для доставки еды лучше выбрать в свой ресторан?

Для успешного ведения бизнеса сегодня повсеместно применяются CRM-системы. Это структура…

Отправлено!