Доставка еды – настоящее спасение для некоторых заказчиков. Она выручает, когда нужно пообедать в офисе, позволяет не тратить время на приготовление еды дома и пробовать вкусные блюда. Вариантов доставок еды множество, но как выбрать качественный сервис? Рассмотрим параметры трех известных российских агрегаторов: Chibbis, Яндекс.Еда и Delivery Club.
С каким сервисом лучше начать сотрудничать новому ресторану?
Популярность сервисов Яндекс.Еда и Delivery Club возрастает из-за их сотрудничества как с местными ресторанами, так и сетями. Однако здесь не без минусов – между заведениями идет борьба. Например, трудно представить, что можно победить соперников McDonald’s, KFC и других крупных заведений.
У крупных сетей есть проверенный способ быть всегда впереди других – они занимают первые места в списках, которые увидит пользователь доставки еды. Поэтому небольшим ресторанам трудно пробиться и сделать так, чтобы заметили именно их.
В третьем агрегаторе конкуренция не такая сильная. Поэтому появиться в топе Chibbis не составит особого труда в сравнении с предыдущими сервисами.
Размер комиссии сервисов доставки
Каждый агрегатор за сотрудничество берет определенный размер комиссии. Часто он отличается и зависит от многих нюансов.
Яндекс. Еда
У Яндекс.Еды установленного показателя нет – сервис предпочитает определять его, опираясь на множество факторов. Всех условий для ресторанов также не раскрывает. Если такое заведение имеет свою курьерскую службу, которая доставляет заказы самостоятельно, тогда для него средний комиссионный показатель будет равняться от двадцати до двадцати пяти процентов от суммы заказа. А если воспользоваться услугой доставки от самого агрегатора, то комиссия увеличится до тридцати пяти процентов.
Delivery Club
Деливери Клаб отличается более понятными условиями сотрудничества с ресторанами. Сервис не скрывает размер комиссии – тридцать пять процентов. Более того, если ваш ресторан считается новой точкой, то агрегатор предложит несколько вариантов программ поддержки. Программы не связаны с зоной доставки – если ресторан подходит под требования и имеет собственную курьерскую службу, то сможет работать по комиссии 0%. При использовании доставки Деливери Клаба размер комиссии составит двадцать пять процентов.
Chibbis
Сервис Chibbis также не скрывает размер комиссии. Последняя составляет пятнадцать процентов от суммы выполненных заказов.
У кого останутся данные клиентов?
Что касается информации о клиентах, то:
- Яндекс.Еда не предоставляет данные ресторану о клиенте, который сделал заказ. Это приводит к тому, что с заказчиком невозможно связаться без посредника. Как итог – вы не сможете полноценно развить базу клиентов.
- Деливери Клаб также не передает контакты заказчиков.
- С Chibbis все иначе – он не скрывает информацию, рестораны её легко получают и работают с клиентами самостоятельно.
Скорость ответа техподдержки агрегаторов?
С Яндекс.Едой сотрудничают двадцать две тысячи ресторанов. Сервис отличается наличием большого штата, но ему не удается оперативно решать проблемы заведений. Обращений насколько много, что техническая поддержка физически не может помочь и всем ответить. Поэтому если вы столкнулись с проблемой, не ждите помощи или ответа на вопрос.
С Деливери Клаб работают шестнадцать тысяч заведений. Это не меньшая нагрузка, поэтому техподдержке с ней также тяжело справляться. Чего не скажешь о третьем агрегаторе Chibbis. К нему подключено более трех с половиной тысяч ресторанов, поэтому техподдержка сервиса отвечает на любой вопрос достаточно быстро и также оперативно решает любую проблему.
Доставка
На доставку можно посмотреть с двух сторон: с одной – это удобство и относительная экономия, а с другой – сторонние службы курьеров имеют некоторые недостатки. Например, сервис будет активнее продвигать тот ресторан, который использует услуги их курьеров, ведь придется доплатить за доставку. Если первые два агрегатора готовы предоставить свою курьерскую службу за отдельную плату, то Chibbis нет – у сервиса отсутствует доплата за доставку, поэтому все рестораны равны.
Техническая сложность подключения
Каждый из трех сервисов доставки еды без проблем интегрируется с системой CRM ресторанов. Чтобы вам было удобно, установите мобильные приложения агрегаторов или работайте через личный кабинет – если выбрали Яндекс.Еду или Деливери Клаб.
Для Чиббиса установка сторонних приложений не требуется. Также вам не придется что-то долго настраивать – все заказы напрямую придут в CRM вашего заведения, на электронную почту, или в виде СМС. Личный кабинет позволяет видеть статистику и прочие данные, связанные с заказами.
Во скольких городах работают агрегаторы?
Каждый сервис сотрудничает с ресторанами в определенном количестве городов:
- Яндекс. Еда – работает в 112 годах;
- Деливери Клаб – в 150;
- Chibbis – в 151. Ежемесячно подключает рестораны в двух-трех новых городах.
К кому подключиться быстрее?
Процесс подключения к агрегаторам:
- Если вы решили сотрудничать с Яндекс.Едой, тогда придется все делать самостоятельно – от подключения до заполнения. Обычно на эту процедуру уходит несколько дней и более.
- Деливери Клаб предложит заполнить заявку и ждать от него ответа. Чаще заявку рассматривают несколько дней, но иногда время доходит до нескольких месяцев. После того, как заявку одобрят, ресторан подключат к агрегатору.
- С Chibbis все намного проще – он сам заполнит страницу ресторана. Процесс подключения займет всего лишь один день, и в этот день вы уже сможете приступить к работе.
Теперь вы знаете, как и по каким параметрам выбирать доставку еды. В целом можно поработать сразу со всеми, ведь каждый из них – это отдельная площадка продаж. Выбрать одну – не лучший вариант. Благодаря сотрудничеству со всеми вы точно будете знать, что если с каким-то из сервисов возникнуть трудности, то на такой случай есть два других. Также всегда можно отключиться, если вдруг кухня перегружена заказами.