Блог / Статьи
ООО «ЭКОПАК-ГРУПП»

Как правильно продвигать доставку, чтобы увеличить количество заказов?

Современная жизнь стала временем высоких технологий. Сейчас каждый стремиться к успеху, занятости на больших скоростях. Многие заняты на протяжении 24 часов в сутки. При этом нельзя забывать о еде, чистой одежде, уюте и быстром передвижении. Бизнес в сфере услуг — достойная ниша для собственного небольшого дела, например, доставка еды на дом или офис. Такая услуга стала популярной особенно в период пандемии. Но как продвигать доставку еды? Как раз об этом расскажем в этой статье.

Доставка еды — современный перспективный бизнес

Несмотря на свою популярность, услуга по доставке еды продолжается изменяться, развиваться — происходит смена формы, ассортимента, применяются новые технологии. Вспомните, не так давно простую домашнюю еду доставляла в офис женщина в простых контейнерах или можно было заказать суши/пиццу по телефону.

Доставка еды — современный перспективный бизнес

Сегодня заказ может состоять из любых блюд и напитков. Более того, его доставят в любое время суток. У многих служб есть собственные мобильные приложения, через которые удобно оформлять заказы. Также повысилось качество еды. Поэтому можно с уверенностью говорить о перспективе такого бизнеса, особенно если подобрать фирменный стиль, наметить целевую аудиторию, правильно выстроить рекламу и в целом знать, как развивать доставку еды.

Роль рекламы в развитии сервиса доставки еды

Нельзя наверняка сказать, какой тип рекламы является самым эффективным в сфере доставке еды, ведь показатель эффективности зависит от специализации. Готовая продукция вызовет интерес у разных групп клиентов, поэтому к каждой из них нужен свой подход к рекламе. Например, для подростков лучше рекламировать бургеры в интернете, а офисный работник оценит рекламу на баннере, который находится около его делового центра.

Успех бизнеса зависит от рекламных мероприятий — без них продвижение невозможно. Реклама должна отличаться яркостью и красочностью, побуждать к действию сделать заказ. Бизнес в данной сфере имеет большое преимущество в сравнении с другими услугами, ведь в нем есть что показать: сочное мясо, свежие яркие овощи или красивую выкладку блюда.

Как увеличить количество заказов в доставке еды?

Роль рекламы в развитии сервиса доставки еды

Для данного бизнеса очень важно после открытия достигнуть определенного оборота, чтобы прийти к точке безубыточности. Поэтому следует использовать комплексный набор рекламных каналов.

Значение фотографии в рекламе еды

Чтобы потребитель выбрал именно ваш сервис, позаботьтесь о визуальном восприятии. Для такого бизнеса фотографии работают безотказно, поэтому не стоит экономить средства на качественных и ярких снимках еды. Особенно это актуально для условий дистанционного заказа, когда человек не может попробовать блюдо и понюхать его.

Значение фотографии в рекламе еды

Как улучшить доставку еды с помощью фото? Специалисты чаще используют не настоящее блюдо, а красивую имитацию из различных элементов. Это делается для того, чтобы еда была яркой, насыщенной и фактурной. Например, такими материалами становятся: желатин, крахмал и многие несъедобные вещества по типу полиэтилена. Здесь важно только одно — красота. При этом основное блюдо, которое отправится к заказчику, не должно внешне отличаться от того, которое на рекламной картинке. В противном случае клиент разочаруется и вы его больше не увидите.

Определение целевой аудитории

Перед запуском рекламной кампании определите целевую аудиторию, на которую планируете работать. Обратить внимание можно на пол, возрастную категорию, а также образ жизни людей.

При знакомстве с аудиторией, уточните у людей, кем они работают, какие у них интересы и семейное положение. Это поможет составить портрет и узнать об их потребностях. Например, молодой паре без детей подойдет реклама суши и пиццы, а семья с детьми обратит внимание на детское меню и комбо-наборы.

Сегментацию необходимо делать по определенным критериям:

  1. Кто заказчик: студент, ЗОЖник, семейная пара с детьми, пара без детей.
  2. Время заказа: выходной, вечер, праздник.
  3. Геопозиция: доставка на дом, в офис или на выезд.

После сбора портрета и выявления сегментов можете настраивать маркетинг для каждой категории клиентов.

Офлайн-реклама доставки еды

Офлайн-реклама доставки еды

Привлечь клиентов на доставку еды можно также с помощью классических форматов офлайн-рекламы — как печатных флаеров, так и билбордов. Такой тип рекламной кампании эффективен до сих пор, но не является дешевым. Он позволяет рекламировать еду не только для пользователей социальных сетей, но и для тех, кто в них проводит меньше времени.

Для большей эффективности разместите рекламу в общественном транспорте или на баннере около здания. Например, если вы ориентируетесь на студентов, то рекламную вывеску лучше расположить возле ВУЗа.

Специальные акции

Так как бизнес направлен на большое количество людей, важную роль играет психологический фактор. Какой человек откажется от подарков, скидок и приятных бонусов? Это еще одна важная составляющая любой рекламной кампании.

Например, сделайте одну позицию в ассортименте на время бесплатной. Оповестите об этом клиентов на своем сайте. Также можно предлагать скидки постоянным покупателям или бесплатную доставку от определенной суммы заказа.

Важно, чтобы у каждой акции был определенный ограниченный срок. Это натолкнет покупателя сделать заказ именно сейчас.

Необычные способы доставки

Необычные способы доставки

Если вы являетесь владельцем фирмы, любите креативный подход в деле и у вас достаточно денег, тогда выделиться среди конкурентов можно необычным способом доставки. Например, доставить еду на летающем дроне. Или предоставить дополнительную услугу официанта.

Особым интересом пользуется костюмированная доставка. Можно разработать собственную форму для курьеров или использовать яркие мопеды.

Участие в офлайн-мероприятиях

Привести клиентов в доставку еды можно с помощью такого варианта рекламы, как выезд на офлайн-мероприятие. Например, им может стать общественный пикник или городская ярмарка, где клиент попробует блюдо и узнает о вас. Обычно такие мероприятия не столько затратны, сколько хлопотны, ведь потребуется вывести определенную часть собственного заведения на другое место. Однако это отличный вариант, если вы находитесь в самом начале пути и о вас практически никто не знает.

Онлайн-маркетинг доставки еды

Онлайн-маркетинг доставки еды

Реклама онлайн позволит не только повысить продуктивность, но и отследить наиболее эффективный канал связи с аудиторией. Платформ много, например, соцсети или рассылки на электронную почту. Остановимся на самым распространенных и действенных.

Раскрутка доставки еды в поисковой выдаче

SEO-оптимизация займет от трех до шести месяцев, но по итогу у вас будут появляться клиенты почти бесплатно. Как происходит этот процесс:

  1. SEO-специалисты сделают так, чтобы ваш сайт попал на первую страницу выдачи.
  2. Человек ищет услугу через поиск, к примеру, прописывает в поисковике фразу «Доставка пиццы».
  3. Ваш сайт оптимизирован под такой запрос, поэтому появится первым в браузере пользователя.
  4. Пользователь перейдет на сайт, и, если ему будет интересно ваше предложение, сделает заказ.

В текущем году сервисы доставки еды жестко конкурируют друг с другом, поэтому идеальный вариант маркетинговой стратегии должен состоять не только из SEO, но и включать контекстную рекламу с SMM.

Контекстная реклама для доставки еды

Контекстная реклама функционирует избирательно. Она показывается аудитории, которая имеет что-то общее по интересам с предложением доставки еды. Метод прост тем, что вам достаточно заплатить деньги специалисту, который все правильно настроит.

Таргетированная реклама доставки еды

Таргет настраивается на потенциального клиента. Он доступен сейчас в каждой соцсети, например, Инстаграм, Фэйсбук, Вконтакте. Несмотря на то, что в каждой из них реклама будет настроена одинаково, работать все же она будет по-разному, так как здесь необходимо подбирать предложения и фото для каждой аудитории.

SMM

SMM для доставки еды

Повысить узнаваемость можно путем раскрутки страниц в социальных сетях. На странице вы можете взаимодействовать с аудиторией, рассказывать интересную информацию о блюдах и разыгрывать еду. На рост интереса аудитории влияет качественный контент, поэтому воздержитесь от снимков с разной обработкой. Привлечь аудитории можно не только с помощью фото, но и видео по приготовлению блюд.

Отдельным форматом рекламной кампании в соцсетях считаются публикации спонсоров и нативная реклама у блогеров. Такой метод эффективен, так как человек рассказывает о собственных ощущениях и о вас своей аудитории.

E-mail маркетинг

Выбирая метод в виде e-mail рассылок, делайте письма не шаблонными. Хорошо, если вам удастся придумать собственные фишки и особенные предложения еды. К примеру, можете разослать перед праздником информацию о доставке блюд к столу, чтобы клиентам не нужно было тратить время на готовку.

Размещение на картах Google, 2GIS, Яндекс.Карты

Онлайн-карты являются бесплатным способом рекламы. Особенно актуальными будут для сервисов доставки в больших городах.

Раскрутка имеет большое преимущество, так как каждый пользователь может оставить отзыв о заведении, что повысит репутацию последнего. Если вы заметили негативный отклик, постарайтесь его вовремя устранить. К примеру, предложите скидку или бесплатную доставку.

Youtube

Среди прочих вариантов продвижения в соцсетях есть еще один, не менее популярный — ведение канала в Ютуб. Заниматься этим процессом несложно — особое внимание стоит уделять контенту и контент-плану. Например, будет интересно, если вы покажите мастер-класс по приготовлению или устроите обзор на новые блюда.

Мобильное приложение

Мобильное приложение доставки еды

Если вы создадите свое приложение, то сможете уведомлять пользователей о новинках и действующих акциях. Также они смогут сразу делать заказы.

SMS-рассылки и push-уведомления

Рекламировать доставку возможно с использованием SMS-рассылок — актуально для тех, кто имеет базу клиентов. Также благодаря такому методу можно поздравлять покупателей с днем рождения.

При наличии приложения можно запустить push-уведомления. Последние должны быть распределены для разных сегментов пользователей. К примеру, для любителей суши — уведомление о скидках на суши. Но необходимо не перегружать клиентов, не рассылать слишком много уведомлений, чтобы не показаться навязчивыми. В противном случае это только оттолкнет.

Подключится к агрегатору

Еще одним каналом, с помощью которого можно привлечь клиентов, считается агрегатор. С помощью него можно увеличить заказы на сорок процентов в крупном или среднем ресторане, а также в несколько раз в небольшом заведении. Оплачивать комиссию агрегаторов нужно только по факту за выполненный заказ.

Главные риски продвижения ресторана доставки

риски в доставке еды

Выстроить систему маркетинга не так просто. При таком долгом и сложном процессе можно столкнуться с рядом проблем:

  1. Реклама не окупается. Такое может произойти, если на нее будет уходить больше денежных средств, чем тех, которые зарабатываете.
  2. Нестабильная работа рекламы. Либо мало заказов и кухня простаивает, либо много и с работой не справляются курьеры.
  3. Медленное продвижение — малое количество заказов.
  4. Маркетологи не несут ответственность за объем заказов, а также за их выгодность.
  5. Кассовый разрыв: чтобы пришли заказы, нужно обязательно сначала вложить деньги.

Советы начинающим предпринимателям

Сфера услуг считается отличной идеей для бизнеса. Если знать, как грамотно продвигать доставку еды, то можно добиться успеха. Эффективность рекламы зависит от различных нюансов. К ним относятся:

  • целевая аудитория;
  • ассортимент;
  • возможности технической и финансовой направленности;
  • предприниматель.

Советы для новичков:

  1. Сгенерируйте рыночную идею — найдите свою нишу. Подходите к процессу с креативностью.
  2. Определите целевую аудиторию.
  3. Придумайте уникальные «фишки».
  4. Разработайте собственное коммерческое предложение.
  5. Определите действенные каналы, которые помогут вам в продвижении.
  6. Рассчитайте бюджет.
  7. Начинайте действовать.
Отправлено!