Жизнь стала временем высоких технологий. Все хотят быть успешными, поэтому постоянно в работе. При этом нельзя забывать о еде, чистой одежде, уюте и быстром передвижении. Хорошим стартом для бизнеса в сфере услуг станет открытие своей доставки еды. Такая услуга стала популярной особенно в период пандемии. Но как продвигать доставку еды?
Доставка еды — современный перспективный бизнес
Услуга по доставке еды продолжает развиваться. Меняется форма, расширяется ассортимент, появляются новые технологии приготовления. Вспомните, не так давно простую домашнюю еду доставляла в офис женщина в простых контейнерах или можно было заказать суши/пиццу по телефону.
Заказ может состоять из различных блюд и напитков. Его доставят в любое время суток. У многих служб есть собственные мобильные приложения, через которые удобно оформлять заказы.
Повысилось и качество еды, поэтому можно говорить о перспективе такого бизнеса. В этом деле важен выбор фирменного стиля и определение целевой аудитории. А, чтобы правильно построить рекламу, нужно знать, как развивать доставку еды.
Какую роль играет реклама в развитии доставки еды
Нельзя наверняка сказать, какой тип рекламы является самым эффективным в сфере доставке еды, ведь показатель эффективности зависит от специализации. Готовая продукция вызовет интерес у разных групп клиентов, поэтому к каждой из них нужен свой подход к рекламе. Например, для подростков лучше рекламировать бургеры в интернете, а офисный работник оценит рекламу на баннере около его делового центра.
Успех бизнеса зависит от рекламной кампании – без нее продвижение невозможно. Реклама должна отличаться яркостью и красочностью, побуждать к действию сделать заказ. Бизнес в данной сфере имеет большое преимущество в сравнении с другими услугами, ведь в нем есть что показать: сочное мясо, свежие яркие овощи или красивую выкладку блюда.
Как увеличить количество заказов в доставке еды?
Для бизнеса важно после открытия достигнуть определенного оборота, чтобы прийти к точке безубыточности. Поэтому лучше использовать комплексный набор рекламных каналов.
Значение фотографии в рекламе еды
Визуальная составляющая важна в развитии бизнеса. От нее зависит, какой сервис выберет клиент. Поэтому не стоит экономить средства на качественных и ярких снимках еды. Особенно это актуально для условий дистанционного заказа, когда человек не может попробовать блюдо и понюхать его.
Как улучшить доставку еды с помощью фото? Вместо настоящего блюда специалисты чаще используют красивую имитацию. Это делается для того, чтобы еда выглядела ярко. Например, такими материалами становятся: желатин, крахмал и многие несъедобные вещества по типу полиэтилена. Здесь важно только одно – красота. При этом основное блюдо, которое отправится к заказчику, не должно внешне отличаться от того, которое на рекламной картинке. Иначе клиент разочаруется, и вы его больше не увидите.
Определение ЦА
Перед запуском рекламы определите целевую аудиторию. Обратить внимание можно на пол, возрастную категорию, а также образ жизни.
При знакомстве с аудиторией узнайте, кто кем работает, какие у людей интересы и какое у них семейное положение. Это поможет составить портрет и узнать об их желаниях. Например, молодой паре без детей подойдет реклама суши и пиццы, а семья с детьми обратит внимание на детское меню и комбо-наборы.
Сегментацию необходимо делать по критериям:
- Кто заказчик: студент, ЗОЖник, семейная пара с детьми, пара без детей.
- Время заказа: выходной, вечер, праздник.
- Геопозиция: куда нужно доставить.
После сбора портрета и выявления сегментов можете настраивать маркетинг для каждой категории клиентов.
Офлайн-реклама
Привлечь клиентов на доставку еды можно также с помощью классических форматов офлайн-рекламы – как печатных флаеров, так и билбордов. Такой тип рекламной кампании эффективен до сих пор, но не является дешевым. Он позволяет рекламировать еду для активных пользователей социальных сетей и для тех, кто в них проводит меньше времени.
Разместите рекламу в общественном транспорте или на баннере около здания. Например, если вы ориентируетесь на студентов, то рекламную вывеску лучше расположить возле ВУЗа.
Специальные акции
Бизнес в сфере общепита нацелен на большую аудиторию, поэтому важная роль отводится психологическому фактору. Какой человек откажется от подарков, скидок и приятных бонусов? Например, можно сделать одну позицию в ассортименте на время бесплатной. Оповестите об этом клиентов на своем сайте. Можно предложить скидку постоянным покупателям или бесплатную доставку от определенной суммы заказа.
Важно, чтобы у каждой акции был ограниченный срок. Это натолкнет покупателя сделать заказ именно сейчас.
Необычные способы доставки
Если вы являетесь владельцем фирмы и имеете достаточно денег, тогда выделиться среди конкурентов можно необычным способом доставки. Например, доставить еду на летающем дроне. Или предоставить дополнительную услугу официанта.
Особым интересом пользуется костюмированная доставка. Можно разработать форму для курьеров или использовать яркие мопеды.
Офлайн-мероприятия
Привести клиентов в доставку еды можно с помощью такого варианта рекламы, как выезд на офлайн-мероприятие. Например, им может стать пикник или ярмарка, где клиент попробует блюдо и узнает о вас. Обычно такие мероприятия не столько затратны, сколько хлопотны. Но они хорошо сработают, если вы находитесь в самом начале пути, и о вас мало кто не знает.
Онлайн-маркетинг доставки еды
Реклама онлайн позволит повысить продуктивность и отследить наиболее эффективный канал связи с аудиторией. Платформ много, например, соцсети или рассылки на электронную почту.
Раскрутка в поисковой выдаче
SEO-оптимизация займет от трех до шести месяцев. По итогу у вас будут появляться клиенты почти бесплатно. Процесс следующий:
- SEO-специалисты сделают так, чтобы ваш сайт попал на первую страницу выдачи.
- Человек ищет услугу через поиск, к примеру, прописывает в поисковике фразу «Доставка пиццы».
- Ваш сайт оптимизирован под запрос, поэтому будет первым в браузере пользователя.
- Пользователь перейдет на сайт, и, если ему подойдет ваше предложение, сделает заказ.
В текущем году сервисы доставки еды жестко конкурируют друг с другом, поэтому идеальный вариант маркетинговой стратегии должен состоять не только из SEO, но и включать контекстную рекламу с SMM.
Контекстная реклама для доставки еды
Контекстная реклама функционирует избирательно. Она показывается аудитории, которая имеет что-то общее по интересам с предложением доставки еды. Метод прост: вы платите деньги, а специалист правильно настраивает рекламу.
Таргетированная реклама доставки еды
Таргет настраивается на потенциального клиента. Он доступен сейчас в каждой соцсети, например, Инстаграм, Фэйсбук, Вконтакте. Несмотря на то, что в каждой из них реклама будет настроена одинаково, ее работа будет разной. Дело в том, что необходимо подбирать предложения и фото для каждой аудитории.
SMM
Повысить узнаваемость можно путем раскрутки страниц в социальных сетях. На странице вы можете взаимодействовать с аудиторией, рассказывать интересную информацию о блюдах и разыгрывать еду. На рост интереса аудитории влияет качественный контент, поэтому воздержитесь от снимков с разной обработкой. Привлечь аудиторию можно не только с помощью фото, но и видео по приготовлению блюд.
Отдельным форматом рекламной кампании в соцсетях считаются публикации спонсоров и нативная реклама у блогеров. Такой метод эффективен, так как человек рассказывает аудитории о вас и о своих ощущениях.
E-mail рассылки
Выбирая метод в виде e-mail рассылок, делайте письма не шаблонными. Хорошо, если вам удастся придумать собственные фишки и особенные предложения еды. К примеру, можете разослать перед праздником информацию о доставке блюд к столу, чтобы клиентам не нужно было тратить время на готовку.
Использование карт Google, 2GIS, Яндекс.Карты
Онлайн-карты являются бесплатным способом рекламы. Они особенно актуальны для сервисов доставки в больших городах.
Раскрутка имеет большое преимущество, так как пользователь может оставить отзыв о заведении, что повысит репутацию последнего. Если вы заметили негативный отклик, постарайтесь его вовремя устранить. К примеру, предложите скидку или бесплатную доставку.
Youtube
Среди прочих вариантов продвижения в соцсетях есть еще один, не менее популярный – ведение канала в Ютуб. Особое внимание стоит уделять контенту и контент-плану. Например, будет интересно, если вы покажите мастер-класс по приготовлению или устроите обзор на новые блюда.
Мобильное приложение
Если вы создадите свое приложение, то сможете уведомлять пользователей о новинках и действующих акциях. Также они смогут сразу делать заказы.
SMS-рассылки и push-уведомления
Рекламировать доставку можно с использованием SMS-рассылок. Такой способ актуален для тех, кто имеет базу клиентов. Также благодаря такому методу можно поздравлять покупателей с днем рождения.
При наличии приложения можно запустить push-уведомления. Последние должны быть распределены для разных сегментов пользователей. К примеру, для любителей суши – уведомление о скидках на суши. Но необходимо не перегружать клиентов, не рассылать слишком много уведомлений, чтобы не показаться навязчивыми. В противном случае это только оттолкнет.
Подключится к агрегатору
Еще одним каналом по привлечению клиентов считается агрегатор. С помощью него можно увеличить заказы на сорок процентов в крупном или среднем ресторане, а также в несколько раз в небольшом заведении. Оплачивать комиссию агрегаторов нужно только по факту за выполненный заказ.
Главные риски продвижения ресторана доставки
Выстроить систему маркетинга не так просто. При таком долгом и сложном процессе можно столкнуться с рядом проблем:
- Реклама не окупается. Так бывает, когда затраты на рекламную кампанию превышают доход с нее.
- Нестабильная работа рекламы. Либо мало заказов и кухня простаивает, либо много и с работой не справляются курьеры.
- Медленное продвижение – малое количество заказов.
- Маркетологи не несут ответственность за объем заказов, а также за их выгодность.
- Кассовый разрыв: чтобы пришли заказы, нужно обязательно сначала вложить деньги.
Советы начинающим предпринимателям
Сфера услуг считается отличной идеей для бизнеса. Если знать, как грамотно продвигать доставку еды, то можно добиться успеха. Эффективность рекламы зависит от различных нюансов. К ним относятся:
- целевая аудитория;
- ассортимент;
- возможности технической и финансовой направленности;
- предприниматель.
Советы для новичков:
- Сгенерируйте рыночную идею – найдите свою нишу. Подходите к процессу с креативностью.
- Определите целевую аудиторию.
- Придумайте уникальные «фишки».
- Разработайте собственное коммерческое предложение.
- Определите действенные каналы, которые помогут вам в продвижении.
- Рассчитайте бюджет.
- Начинайте действовать.