В 2018 году появился сервис свежих блюд Яндекс.Еда. Сейчас это активно развивающийся агрегатор, который продолжает набирать популярность и сотрудничает с многими точками общепита в российских городах. Главная цель компании – быстро доставить готовое блюдо клиенту. Давайте разберемся, как подключить доставку в Яндекс.Еде и перечислим плюсы для партнеров.
Как работает Яндекс.Еда?
Работает агрегатор довольно просто: на сайте размещены различные блюда и продукты, которые вы можете заказать с доставкой. Оформление своего заказа можно отследить в удобном приложении, которое есть у сотрудников ресторана. Готовое блюдо обычно доставляет либо курьер сервиса, либо доставщик ресторана.
Какие требования к партнерам предъявляет сервис?
Чтобы сотрудничать с агрегатором, ресторану необходимо предоставить следующие данные:
- Режим работы.
- Список блюд с описанием каждого.
- Цену, вес, время приготовления.
- Стоимость и время доставки – если ресторан планирует доставлять заказы самостоятельно.
- Индивидуальные особенности работы (если такие имеются).
Как стать партнером Яндекс.Еды для доставки своей продукции?
Если вы решили сотрудничать с компанией, обратитесь к ее представителям и заполните необходимую анкету. Данные, которые нужно указать:
- Имя владельца организации.
- Телефон.
- Наименование заведения, а также количество, если ресторанов несколько.
- Курьерская служба: есть своя или желаете пользоваться доставкой компании.
- Ссылка на профиль в социальных сетях или интернет-ресурс.
- Город и адрес.
Когда заявку рассмотрят, с заявителем свяжется менеджер сервиса, чтобы обсудить нюансы будущего партнерства. Если в сотрудничестве на данный момент откажут, это не значит, что отказ является окончательным. Каждая заявка находится в базе данных. Как только появится возможность стать партнерами, менеджеры позвонят в ресторан.
Условия сотрудничества
Компания готова сотрудничать с организациями, зарегистрированными как юрлица. Как подключиться к доставке еды? Специальных требований к ресторану нет – перспективу сотрудничества обычно рассматривают в индивидуальном порядке. При этом учитываются данные, которые вы укажите в анкете.
Также подписание дальнейшего договора о партнерстве не зависит от вида кухни, которую предлагает ресторан – в каталогах вы можете увидеть как дорогой элитный сегмент заведений, так и простые кафе, которые уже сотрудничают с компанией.
Приложение для партнеров
Каждому партнеру открыт доступ в использовании мобильного приложения. Последнее разрабатывалось, чтобы улучшить качество работы – процесс управления сделать более оперативным. Но есть и существенный минус программы – она сильно расходует энергию. Поэтому разработчики продолжают работать над обновлениями, совершенствуя их с учетом всех трудностей.
Чтобы авторизоваться, необходимо ввести логин и пароль, которые вы получите на электронную почту от представителей Сервиса.
Где скачать приложение?
Скачивание приложения доступно в Google Play – оно называется «Яндекс.Еда для ресторанов». Процесс установки стандартный: находите и кликаете «Установить». В App Store мобильного приложения нет.
На какие устройства можно установить?
Программу возможно установить на телефон или планшет на базе Android 4.1 и выше. Для приложения потребуется 13 МБ. Для смартфонов от Apple такой программы нет.
Преимущества партнёрства
Сотрудничество с компанией – это отличный способ по привлечению новых клиентов, в особенности, когда нет личной курьерской службы. Условия партнерства взаимовыгодны и позволяют поднять показатель производительности организации. В целом поток клиентов увеличивается у заведений любого уровня. Какие преимущества получает партнер:
- возможность размещать данные о блюдах и ресторанных услугах, которые доступны к заказу;
- оперативное оформление каждого заказа через приложение;
- выгодный маркетинг – реклама ресторана появляется в поиске и сервисах Яндекса. Это отличная возможность увеличить процент контакта с потенциальной аудиторией и повысить узнаваемости бренда;
- курьеров в разных районах – так вы экономите на личном штаты доставки;
- фотосессию для каталога меню – дополнительная услуга по договоренности.
Частые вопросы
В начале сотрудничества у некоторых возникают вопросы. Ответим на самые популярные из них.
Сколько стоит подключение к партнерской программе Яндекс Еда?
Стоимость подключения к партнерской программе не фиксирована. В нее обычно входит процент за обслуживание.
Можно ли доставлять заказы самостоятельно?
Любое заведение, например, крупный ресторан или небольшое кафе, могут иметь личную курьерскую службу и продолжать работать через агрегатор.
Каким образом доставляются заказы и в каком радиусе?
Сотрудничать с сервисом доставки еды можно двумя способами – курьерами в радиусе два с половиной километра от ресторана, вторым – заведения сами устанавливают радиус и организуют доставку через своих курьеров.
Можно ли пропустить уведомление о новом заказе?
Если ваш заказ не приняли в течение 2-х минут, то на телефон позвонит робот и напомнит. Номера будут использованы те, что вы указали в своей анкете.
Как правильно работать с Личным кабинетом?
Для понимания рабочего процесса с Личным кабинетом вам пришлют обучающий ролик. Также про все особенности работы можно узнать в разделе «Поддержка».
Можно ли оплатить комиссию сто рублей от имени другого юридического лица, а не того, кто подписывал договор-оферту?
Если вы подписывали договор о партнерстве, то и комиссию должны оплачивать также вы.
Что делать, если закончатся продукты или будет не хватать времени на приготовление заказов?
В мобильном приложении есть возможность поставить нужные блюда в стоп-лист – они становятся недоступными для заказчиков до того момента, пока ограничения не будут сняты. Именно такой вариант может помочь вам увеличить время приготовления.
После того, как подключите доставку в Яндекс.Еде, оформите страницу в сервисе, протестируете установленное приложения и согласуете все производственные нюансы, можете приступать к партнерству с сервисом.