Блог / Статьи
ООО «ЭКОПАК-ГРУПП»

Как организовать свой кейтеринг с нуля – пошаговая инструкция

Принцип выездного обслуживания от ресторанов и кафе все больше набирает популярность. Сервис заказывают организации, состоятельные слои общества и простые граждане. Все больше предприимчивых и амбициозных людей начинают раздумывать о том, как организовать кейтеринг и с какими сложностями можно столкнуться. Именно этот вид бизнеса мы разберем сегодня.

Актуальность кейтеринга

Кейтеринг мобилен. Где бы не планировалось мероприятие, сколько человек бы не было приглашено на него, кейтеры обеспечат необходимое обслуживание в любых условиях. Для кейтеринга практически не существует ограничений по месту проведения, тематике, количеству гостей, меню, поводу.

Актуальность кейтеринга
В качестве бизнеса для начинающих организация выездного обслуживания не очень подходит, поскольку включает много нюансов. Если же опыт взаимодействия с общепитом уже есть, то кейтеринг – это определенно выгодная область для формирования своего бизнеса.

Виды кейтеринга

Видов кейтеринга существует много, и новые появляются систематически. Мы разберем популярные, чтобы иметь возможность сформировать полноценное представление об этой сфере.

Приготовление пищи в помещении

Наиболее приближенный к традиционному ресторанному обслуживанию вид кейтеринга – приготовить блюда в том помещении, где будет происходить мероприятие. Оно может быть выбрано заказчиком, или предоставлено непосредственно оператором выездного обслуживания. Такой вид кейтеринга не требует транспортировки кухонного оборудования, а необходимые помещения для хранения всего необходимого уже предусмотрены.

Выездное ресторанное обслуживание

Выездное ресторанное обслуживание
Преимущество выездного обслуживания в том, что оно позволяет с комфортом отпраздновать событие в разных локациях. Часто этот вид кейтеринга заказывают для проведения массового торжественного мероприятия. Кейтеры доставляют уже приготовленные блюда на локацию, сервируют столы, а также полностью берут на себя обслуживание гостей. К видам выездного ресторанного обслуживания также относится фуршет, шведский стол, кофе-брейк и другие.

Доставка в офис

Компании заказывают услуги кейтеров, чтобы обеспечить своим сотрудникам полноценное питание. В данном случае на операторов ложится обязанность по ежедневной доставке обедов на всех сотрудников фирмы. Для этого заключается договор, заранее оговариваются предпочтения по меню и время доставки. Обеды доставляются упакованные порционно, но есть варианты приготовления пищи на территории заказчика, если для этого присутствуют условия.

Социальный кейтеринг

Социальный кейтеринг

Основной принцип работы социального кейтеринга в том, что кейтеры работают на территории заказчика. При этом используется оборудование заказчика. О необходимости особенной сервировки заказчик должен предупреждать заранее, поскольку услуга оплачивается чаще дополнительно. Социальный кейтеринг чаще заказывают для проведения семейных мероприятий с небольшим количеством приглашенных. Кейтеры предоставляют полное обслуживание с уборкой.

VIP-кейтеринг

VIP-кейтеринг подразумевает обслуживание на самом высоком уровне. Заказывая его клиент получает самого лучшего повара, услужливых официантов. Учитывают качество всего – от столовых приборов и продуктов до развлечения гостей. Приготовление блюд происходит на территории заказчика под его присмотром.

Выездной бар

Как самостоятельную услугу выездной бар заказывают редко, чаще он выступает в качестве дополнения к одному из основных типов обслуживания. Выездной бар представляет мобильную конструкцию, за которой человек обслуживает гостей, как в обычном баре.

Кальянный кейтеринг

Кальянный кейтеринг

Кальянный кейтеринг – молодое, но перспективное направление. Чаще считается дополнением к одному из основных видов обслуживания, но бывает самостоятельной услугой. Последняя подразумевает выезд на мероприятие кальянщика вместе со всем необходимым. Нередко обслуживание сопровождается мастер-классом по правильному использованию кальяна.

Как открыть бизнес в сфере кейтеринга – пошаговая инструкция

Видя, как быстро развивается направление выездного обслуживания многие предприниматели решаются также попробовать себя в этом бизнесе. Поэтому рассмотрим, как пошагово открыть кейтеринг.

Делаем документы

Для начала работы в качестве кейтеринговой службы, лучше всего открыть ИП. Помимо документа о наличии предпринимательского статуса также понадобится предоставить:

  • договор аренды;
  • договор на вывоз мусора;
  • справку о соответствии помещения нормам пожарной безопасности;
  • медицинские книжки работников;
  • уведомление в 2 экземплярах от Роспотребнадзора.

Оформление всех документов можно делегировать посреднику.

Выбираем нишу для работы

Работа в кейтеринге

Выбрать нишу лучше на самом начальном этапе. Видов выездного обслуживания много, поэтому нужно ориентироваться на показатели рынка. Важен спрос и предложения направления. Предложив клиентам то, что не могут предложить конкуренты можно быстрее добиться успеха, поэтому подумать следует и о собственной «фишке».

Составляем бизнес-план

Без продуманного бизнес-плана трудно строить бизнес. Нужно рассчитать все затраты и сроки окупаемости.  После этого можно решать откуда брать деньги, стоит ли брать кредиты, займы или одалживать у знакомых. Чтобы быстро выйти на доход, нужно также разработать грамотный маркетинговый план.

Находим помещение под производство

Кейтеринг – это обслуживание с выездом. Но свое помещение у компании должно быть. В нем готовят еду и хранят инвентарь, поэтому при выборе помещение важно соблюдать требования регулирующих структур.

Нанимаем персонал

Кейтеринг персонал

От найма персонала зависит часть успеха. На начальном этапе можно не рассчитывать на лучшие кадры, если нет возможности оплачивать их работу. Специалисты среднего звена справятся с поставленной задачей, а повысить их квалификацию можно по ходу работы.

Разрабатываем меню

Ориентируясь на тот тип бизнеса, который был выбран в качестве стартового, стоит заняться разработкой меню. Его можно видоизменять, сделать несколько вариантов. Однако в начале стоит сформулировать строгий перечень и расписать приготовление каждого блюда в технологической карте. Позже на готовое меню оформляется разрешительная документация.

Ищем заказчиков

На этапе поиска заказчика у многих возникают трудности, поскольку заявить о себе в конкурентном бизнесе нелегко. Если учесть этот этап в начале пути, то к моменту официального открытия несколько клиентов точно захотят попробовать что-то новое, заказать услугу у молодой компании. Не стоит забывать, что каналов маркетингового продвижения очень много, поэтому лучше использовать каждый из доступных.

Планируем сложные ситуации

Чрезвычайные ситуации кейтеринг

Неприятные ситуации, с которыми может столкнуться кейтер:

  • не выход на работу персонала – всегда имейте на примете того, кто может выйти на подмену;
  • поломка транспорта – лучше иметь дополнительный или того, кто может быстро прийти на помощь;
  • разбитая посуда – несколько запасных комплектов всегда нужно иметь при себе на любом мероприятии;
  • испорченное блюдо – приготовьте с запасом, ведь лучше потратить несколько лишних рублей, чем утратить свою репутацию и потерять потом тысячи.

Чтобы потери были минимальными, стоит учиться на ошибках других и прислушиваться к более опытным коллегам.

Расширяем бизнес

Когда бизнес уже начнет приносить стабильную прибыль, а количество заказчиков возрастет, то можно задуматься о расширении своих возможностей. Продолжая работать в выбранной области параллельно можно начать развивать смежное направление. Предлагайте клиентам заказать новую услугу, добавьте скидку на нее или бонусы обслуживания.

Какие допускаются ошибки при организации кейтеринга

Ошибки в кейтеринге

Прежде чем бизнес стабильно встанет на ноги, управляющий допустит сотни ошибок и набьет множество шишек. Сразу разберем самые распространенные, чтобы максимально сократить возможные риски.

Излишняя стандартизация кейтеринга

Вся сфера общепита держится на строгих нормах, догмах и правилах. Некоторые настолько устарели, что у человека вызывают снисходительную улыбку и легкое недоумение. Не стоит слепо доверять стандартам. Они хороши, когда дело касается качества приготовления блюд и подбора продуктов, но вот когда речь заходит об обслуживании, то здесь даже приветствуется свежий взгляд. Он поможет заинтересовать заказчика и привлечь новых клиентов.

Отсутствие сервиса при кейтеринге

Без сервиса кейтеринг не продержится и сезона. Умение персонала быть вездесущим и при этом незаметным – до сих пор одно из самых ценных качеств. Подача, открытая улыбка и чистота на площадке очень важна, поэтому заранее позаботьтесь об опытном персонале.

Излишняя экономность

Чтобы получились качественные блюда используйте качественные продукты, готовить их на достойном оборудовании, подавать на красивой посуде, руками умелых официантов. Все это экономии не терпит.

Желание потакать каждому капризу заказчика

Из-за незнания всех нюансов работы службы выездного обслуживания заказчик может генерировать идеи, которые просто невозможно воплотить. Не стоит стремиться потакать каждому желанию, лучше постараться вежливо разъяснить, почему это невозможно или отказаться от заказа, если объяснить не получилось. Для разрешения таких ситуаций нужен менеджер с опытом.

Бездумная ориентация на лидеров рынка

Акулы рынка должны являться примером, но слепо ориентируясь на лидера можно утратить свою индивидуальность и стать просто подражателем. Фирмы-лидеры сейчас тоже когда-то начинали с малого и не знали, как организовать кейтеринг. Но труды, индивидуальность и качественное обслуживание помогли им развить свое дело и превратить его в масштабное предприятие.

Читайте также:

Как увеличить объем заказов на доставку в Деливери Клаб?
Как увеличить объем заказов на доставку в Деливери Клаб?

Такого роста, как в сегменте доставки продуктов питания и готовой…

Как ресторану стать партнером Деливери Клаб?
Как ресторану стать партнером Деливери Клаб?

Многие рестораны, кафе, бистро работают на доставку. Организовывать собственную курьерскую…

Какую CRM для доставки еды лучше выбрать в свой ресторан?
Какую CRM для доставки еды лучше выбрать в свой ресторан?

Для успешного ведения бизнеса сегодня повсеместно применяются CRM-системы. Это структура…

Отправлено!