Экология – это тема, которая актуальна практически во всех странах. На фоне тотальной озабоченности вопросом стабилизации ситуации неизбежно возникают всевозможные движения. К одним из них и относится эко-френдли. В статье разберемся, что означает eco-friendly движение, как оно проявляется в жизни человека, какие бренды активно поддерживают «дружелюбную» позицию.
Что такое эко-френдли?
Чтобы понять, что значит eco-friendly, необходимо разобрать, откуда возникло это понятие. В переводе с английского eco – экологичный, friendly – дружелюбный. В компиляции понятие звучит как «дружественный для экологии», «безопасный для экологии». Все услуги или товары, которые наносят наименьший вред окружающей среде, не оказывают влияния совсем, могут называться дружественными для экологии.
Образ жизни, который ведет человек, также может быть eco-friendly. Претендующий на такое звание должен осознанно относится к потреблению ресурсов и соблюдать ряд условий:
- использование экологически безопасного транспорта;
- употребление экологичных продуктов местных производителей;
- сортировка мусора или самостоятельная переработка;
- сотрудничество с брендами, ведущими экологически дружественную политику;
- участие в активных действиях по стабилизации экологической обстановки.
Важный экономно расходовать все имеющиеся ресурсы. К ним относится вода, электроэнергия, земля.
Кто такие экоактивисты?
Активисты эко движения – это люди, которые осознали чем грозит бесконтрольное потребление ресурсов планеты. Они стоят на стороне защиты планеты, делая зависящее, чтобы сохранить экологию. Greenpeace является самым известным активистским движением в мире. С инициативы членов движения проводятся разнообразные мероприятия, акции, манифесты, протесты.
Эко-френдли в разных сферах
Независимо от сферы деятельности можно продвигать идею дружелюбия к окружающему миру, заботы о планете.
В бьюти-сфере
Индустрия красоты – одна из самых спорных, поскольку за ней прочно закрепилась практика тестирования продуктов на животных, применения продуктов химической промышленности. Бренды косметики, старающиеся поддерживать репутацию экологичных, производят продукцию из натуральных компонентов. Такие продукты дороже, за счет ограниченности ресурсов, но это оправданная мера для тех, кто так же озабочен благополучием планеты.
В сельском сегменте
Сельскохозяйственная область уже несколько лет не применяет генно-модифицированные составляющие в своей работе, поскольку это запрещено законодательно. Многие фермы пошли еще дальше, отказавшись от использования любых химических разработанных составляющих. Урожай выращивается исключительно на натуральных удобрениях, для борьбы с вредителями используются не вредящие планете методы.
В текстильной промышленности
В текстильной промышленности движение эко-френдли выражается в поиске натуральных материалов для создания одежды и природных красителей. Они не наносят вреда окружающему миру при производстве, довольно быстро разлагаются самостоятельно, не загрязняя почву и атмосферу. Сознательные бренды изготавливают одежду из переработанного сырья, чтобы поддержать выживание планеты.
В строительной сфере
Строительство жилья – важный вопрос, который человек много веков старался упростить, сделать более дешевым, менее трудоемким и продолжительным. Материалы стали еще более опасными для человека и того, что его окружает. Особенно сознательные строительные компании стараются исправиться. Они систематически внедряют новые технологии, разрабатывают новые строительные материалы, используют переработанное сырье, чтобы сократить пагубное влияние на планету.
В автомобилестроении
Автомобильная промышленность имеет собственный эко стандарт, регулирующий выделяющийся в атмосферу углекислый газ в расчете на 100 километров пути. Однако, более безопасный электрический транспорт становится популярным повсеместно. Такие средства передвижения вообще не выделяют газа, что делает их безопасными. Утилизировать электрический двигатель по истечение срока службы авто можно также без вреда для природы.
В энергетике
Уже много лет страны ведут исследования в отношении энергетики, стараясь найти способ лучшего использования возобновляемых источников энергии, к которым относится солнце, вода, ветер. Для этого строятся гидроэлектростанции, ветряные комплексы, электростанции на солнечных батареях. Продукты жизни человека и животного также можно использовать в энергетике, для чего существуют комбинаты по производству биотоплива из них. Для упрощения переработки отходов на свалках устанавливаются отборочные комплексы, которые разделяют сырье.
В быту
На бытовом уровне каждый также может поддерживать дружественность по отношению к планете. Приверженность этой философии, в рамках отдельно взятой личности, подразумевает:
- отказ от использования пластика в любом виде;
- использование энергосберегающих приборов;
- сортировка и переработка мусора;
- приобретение предметов одежды по строгой необходимости.
Следуя простым правилам человек сократит воздействие на планету. Стоит обратить внимания на ресейл-магазины, то есть те, которые продают уже бывшую в употреблении одежду, но в хорошем состоянии. Если жители земли начнут относится осознанно к потреблению ресурсов, то многие проблемы вскоре решаться сами собой.
Бренды и забота об экологии
Если раньше основной проблемой было предоставление доступа к имеющимся ресурсам планеты для всего человечества, то сегодня важно постараться их просто сохранить. Стиль эко-френдли как раз направлен на осознанное потребление, многие бренды стали поддерживать его, выпуская товары, соответствующие данной философии.
IKEA
Пришедший из швеции популярный бренд применяет в своем производстве модифицированные древесные опилки, позволяющие сократить пагубное влияние на планету. Текстиль компании изготавливается из экологически безопасного хлопка, на выращивание которого уходит гораздо меньше воды, энергии, химикатов. IKEA активно использует солнечные батареи для обеспечения своего производства. Почти 85% отходов магазинов перерабатывается, как и более 70% продукции фирмы, которая во многом производится из вторсырья.
Apple
Apple пока еще только начинает свой дружественный, в отношении планеты, путь. Компания заключила контракт на поставку солнечных панелей, обеспечив производственные, административные, торговые площади солнечной энергией. Среди пользователей продукцией компании активно продвигается идея правильной переработки устройств. Попадающая в упаковку бумага почти на 100% выполнена из вторсырья или подлежит переработке.
IBM
Идею ecology friendly поддерживает и один из крупнейших производителей и поставщиков аппаратного программного обеспечения. Более того, бренд стал бороться за безопасное производство задолго до развития популярности такого подхода к принципам потребления. Продукция много раз получала награды в области энергоэффективности. Сегодня компания – один из наиболее ярых последователей концепции Smarter Planet, продвигающей идею экономного потребления ресурсов и возобновляемые источники энергии.
Patagonia
Бренд с многолетней историей Patagonia пользуется большой любовью поклонников активного образа жизни. Однако его основатель может гордится не только своими качественными вещами. Компания использует осознанный подход к производству, применяя ткани из переработанных материалов. Одежда, производимая компанией очень прочная. Например, благодаря технологии Deluge, предотвращающей промокание, срок использования вещей существенно продлевается.
Amazon
Не раз Amazon порицалась, за свой бездумный подход к сохранению планеты. Из-за этого компания стала активно продвигать идею экологичности, сократив количество упаковки и взяв на вооружение возобновляемые источники энергии. Недавно анонсирован запуск платформы на которой будут продвигаться бренды, которые поддерживают философию дружелюбия по отношению к Земле.
Как стать эко-френдли?
Понимая, как работают механизмы взаимодействия природы и человека не сложно понять, как стать эко-френдли. Начать можно с минимальных шагов:
- вместо покупки пластиковых пакетов на кассе магазина приобретите многоразовую холщовую сумку, чтобы с ней ходить за покупками;
- в супермаркете складывайте фрукты и овощи в собственные холщовые многоразовые мешочки;
- не покупайте много вещей, обуви, техники, а только самое необходимое;
- сортируйте мусор, отправляйте на переработку все, что для этого пригодно, вещи и другие предметы в хорошем состоянии продавайте, отдавайте безвозмездно;
- создавайте зеленые зоны у дома, на крышах, своих балконах и лоджиях;
- старайтесь использовать максимально безопасные для природы средства передвижения, все то, что отвечает правилам «дружественной» философии потребления.
Сегодня осознанный подход как никогда доступен. Люди начинают понимать важность сохранения ресурсов планеты, а крупные компании всячески стараются помочь в достижении общей, благой цели.
Что такое Zero Waste?
Разобравшись в том, что означает eco-friendly, резонно будет разобрать смысл неотделимого от этой философии понятия Zero Waste. В дословном переводе с английского словосочетание звучит как «ноль отходов». Концепция подразумевает полностью осознанный подход к потреблению, с фокусировкой на вторичной переработке. Компании, поддерживающие это движение, пересматривают свои производственные процессы с оглядкой на ресайклинг или полную утилизацию. такой подход сократит пагубное влияние на природу.